Please use this identifier to cite or link to this item:
https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/10061
Title: | Совершенствование управленческих процессов органов исполнительной власти, в том числе правоохранительных органов, как инструмент противодействия коррупции |
Authors: | Гуров, Д. В. Мармута, И. Л. Чумаченко, А. В. |
Keywords: | Управление;Управленческие процессы;Органы власти;Правоохранительные органы;Коррупция |
Issue Date: | 2018 |
Citation: | Гуров Д.В. Совершенствование управленческих процессов органов исполнительной власти, в том числе правоохранительных органов, как инструмент противодействия коррупции / Д.В. Гуров, И.Л. Мармута, А.В. Чумаченко // Гуманитарные и юридические исследования.- 2018.- № 4.- С. 158-164 |
Series/Report no.: | Гуманитарные и юридические исследования 2018. № 4; |
Abstract: | В рамках данной статьи предпринята попытка рассмотреть первопричины коррупции в законодательных основах формирования и функционирования органов исполнительной власти, а также на основе действующего законодательства проанализировать влияние управленческих процессов в органах власти на детерминацию коррупции. В самих органах исполнительной власти, в том числе и правоохранительных органах, как и в любой организации, существуют субъект и объект управления, а так же, к сожалению, существует и коррупция. Рассматривая органы власти как организацию, мы признаем, что в данной системе возможна коррупция, а например, в каком-нибудь акционерном обществе или предприятии, которые тоже являются организациями с субъектом и объектом управления, мы считаем, что коррупции нет, либо она минимальна. Исходя из этого, мы считаем, что если система формирования и функционирования совершенна - то в идеале не должно быть и коррупции, но если же сама система не совершенна, то и возникают коррупционные составляющие. При этом к причинному комплексу в виде несовершенства управленческих процессов добавляется человеческий фактор, то есть криминогенная мотивация коррупционера. Народ (то есть избиратель, гражданин) участвует в формировании власти только на первоначальном этапе. На первоначальном этапе осуществляется и контроль. В дальнейшем органы власти начинают действовать самостоятельно, и соответственно контроль за их деятельностью со стороны избирателя (народа, граждан) полностью отсутствует. То есть система становится саморегулирующейся и самоконтролирующей. Но при этом, саморегулирующимися и самоконтролирующимися становятся и сами представители органов власти, а вот именно здесь и начинает формироваться фундамент коррупции и коррупционных отношений. То есть изначальное формирование системы органов власти позволяет коррупции быть на всех уровнях. А вводимые и применяемые нормы по «антикоррупционной экспертизе», «общественным слушаниям», «отчетам органов власти перед населением», «антикоррупционные комиссии» и т.д. - это всего лишь «маленькие латки на большой бреши». По сути - это надстройки, которые формируют сами органы власти. Предлагается рассмотреть меры совершенствования, как самих органов исполнительной власти, так и осуществляемых ими процессов управления в целях предупреждения коррупционных преступлений, совершаемых представителями вышеуказанных органов власти. |
URI: | http://hdl.handle.net/20.500.12258/10061 |
Appears in Collections: | Гуманитарные и юридические исследования |
Files in This Item:
File | Size | Format | |
---|---|---|---|
158-164.pdf | 182.09 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.