Please use this identifier to cite or link to this item: https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/11713
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorДыба, С. Е.-
dc.contributor.authorЧернова, И. В.-
dc.date.accessioned2020-03-11T14:10:13Z-
dc.date.available2020-03-11T14:10:13Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationДыба С.Е. Рынок геоинформационных продуктов и услуг в России / С.Е. Дыба, И.В. Чернова // Наука. Инновации. Технологии.- 2019.- № 4.- С. 173-184ru
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/20.500.12258/11713-
dc.description.abstractС приходом геоинформационных систем в Россию в начале 90-х гг. XX века, стал формироваться динамично развивающийся рынок. Сегодня мы наблюдаем значительные трансформации в информационном секторе в общем и в геоинформационном в частности. Вместе с этим работ, анализирующих изменения структуры и динамики рынка геоинформационных продуктов и услуг в России, востребованности направлений у работодателей, удовлетворенности выпускников полученным образованием и в целом состоянием рынка, который структурирован по трем основным направлениям: навигация, геоинформатика, дистанционное зондирование на сегодняшний день практически нет. Материалы и методы информационной базой исследования послужили объемы затрат на геоинформационные услуги и программное обеспечение в разрезе субъектов России. На основе сайта www.zakupki.gov.ru [2] был произведен подсчет внутрирегиональных расходов на геоинформационные услуги, программное обеспечение и оборудование в 2006-2017 гг. Результаты исследований и их обсуждение: составлен реестр наиболее популярных учебных заведений, готовящих специалистов в рассматриваемой области. Выделено 3 типа учебных заведений, в которых ведутся программы подготовки в области картографии, геоинформатики и геодезии с высокими рейтингам, а также дана характеристика равномерности размещения данной образовательной сети по территории России. Кроме того, в статье сопоставляются центры подготовки специалистов, размещение основных компаний, специализирующихся на данном направлении работы и списки вакансий по основным направлениям. Дана оценка профессиональной востребованности выпускников геоинформатиков в условиях современного рынка. Рассмотрены сферы применения профессиональных умений и навыков выпускников, а также описаны основные изменения рынка вакансий на примере Северо-Кавказского федерального университета. Приводятся результаты опроса студентов и выпускников, получивших образование в области геоинформационных технологий. Более подробно рассмотрен процесс трудоустройства выпускников Северо-Кавказского федерального университета в 2008 и 2016 годах на предмет их специализации и приоритета различных сфер применения полученных знаний в области геоинформатики. А также учтено мнение экспертов по ряду профессиональных вопросов. Выводы. В результате исследования удалось определить, что рынок геоинформационных продуктов и услуг сегодня подвергается серьезной трансформации. Геодезическая сфера уступает свои лидирующие позиции современным навигационным технологиям. Большой оборот рынка отмечается в Западной Сибири, Московской и Ленинградской областях, кроме того в Республике Крым. Наряду с этим, такие регионы, как Красноярский край испытывают значительную нехватку специалистов. Основная доля выпускников - геоинформатиков работают по профессии, их ожидания во время обучения зачастую совпадают с реальными условиями работы после вуза.ru
dc.language.isoruru
dc.relation.ispartofseriesНаука. Инновации. Технологии 2019. № 4;-
dc.subjectРынокru
dc.subjectГеоинформационные продукты и услугиru
dc.subjectПрограммное обеспечение ГИСru
dc.subjectТрудоустройствоru
dc.subjectВыпускникиru
dc.subjectКартографыru
dc.subjectГеоинформатикиru
dc.titleРынок геоинформационных продуктов и услуг в Россииru
dc.typeСтатьяru
Appears in Collections:Наука. Инновации. Технологии

Files in This Item:
File SizeFormat 
173-184.pdf243.16 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.