Please use this identifier to cite or link to this item: https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/11812
Title: Вклад выдающегося авиаконструктора А.С. Москалева в развитие советского самолетостроения
Authors: Гагин, В. В.
Keywords: А.С. Москалев;Н.Н. Поликарпов;И.И. Сикорский;Самолеты «САМ»;Советская авиация;Советское самолетостроение
Issue Date: 2019
Citation: Гагин В.В. Вклад выдающегося авиаконструктора А.С. Москалева в развитие советского самолетостроения / В.В. Гагин // Гуманитарные и юридические исследования.- 2019.- № 4.- С. 33-41
Series/Report no.: Гуманитарные и юридические исследования 2019. № 4;
Abstract: В представленной статье рассматриваются основные направления деятельности выдающегося советского авиаконструктора - А. С. Москалева, который стал достойным преемником и продолжателем эстафеты отечественной школы авиастроения, перешедшей к нему от И. И. Сикорского через Н. Н. Поликарпова. Автором детально представлены достижения А. С. Москалева, который стал автором более 40 новаторских конструкций летательных аппаратов, среди которых ряд самолетов под названием «САМ» - самолет Александра Москалева. А. С. Москалев был родоначальником дельтавидного крыла малого удлинения, позволившего мировой авиации совершить резкий качественный скачок в развитии сверхзвуковой и гиперзвуковой авиации. В статье подчеркивается, что любая его работа, будь то спортивный самолет, десантный планер или истребитель, отличалась изобретательностью инженерной мысли, была отмечена высоким профессионализмом и, как следствие, была одной из наиболее эффективных в своем классе в мире. В статье удалось проследить, как идеи А. С. Москалева легли в основу разработки ряда самолетов, ставших одной из составляющих стратегического паритета Советского Союза, среди которых был суперсамолет М-50 конструктора В. Н. Мясищева, а также сверхзвуковые стратегические бомбардировщики ОКБ Туполева Ту-22, М-3 и Ту-160, до сих пор стоящие на вооружении Воздушно-космических сил России, и ряд других. А.С. Москалеву принадлежит и авторство идеи воздушно-космического орбитального самолета, что неоднократно подчеркивал главный конструктор советского воздушно-космического самолета «Буран» Г. Е. Лозино-Лозинский. Новизной работы является компслексное изучение профессиональной биографии А. С. Москалева. Известный лишь узкому кругу специалистов, А. С. Москалев внес огромный вклад в развитие отрасли. Исследование существенно расширяет представления о советском самолетостроение и особенностях его развития. Благодаря широкому кругу источников, в том числе архивных, достижения советского авиаконструктора вписаны в контекст 1930-х гг., через перипетии его судьбы показан трагизм исторической эпохи.
URI: http://hdl.handle.net/20.500.12258/11812
Appears in Collections:Гуманитарные и юридические исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
33-41.pdf202.99 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.