Please use this identifier to cite or link to this item: https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/21915
Title: Исследование профессионального выгорания преподавателей
Authors: Смирнова, Е. В.
Поштарева, Т. В.
Keywords: синдром эмоционального выгорания;преподавательская деятельность;эмоциональное истощение;деперсонализация
Issue Date: 2022
Citation: Смирнова Е.В., Поштарева Т.В. Исследование профессионального выгорания преподавателей / Е.В. Смирнова, Т.В. Поштарева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2022. – № 5. – С. 219-227.
Series/Report no.: Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2022. № 5 (92);
Abstract: Проблема профессиональной деформации преподавателей усугубляется вместе с негативными реалиями, с которыми столкнулось современное общество в виде пандемии, охватившей мир, повышением темпа жизни и одновременно растущими требованиями, предъявляемыми к педагогическому сообществу. С целью определения уровня профессионального выгорания преподавателей было проведено исследование с использованием методики «Определение психологического выгорания» и опросника «Профессиональное (эмоциональное) выгорание». В качестве респондентов выступили представители профессорско-преподавательского состава трех вузов Ставропольского края. Исследование показало, что несмотря на разный педагогический стаж и возраст респондентов, все они подвержены профессиональной деформации. В целом уровень профессионального выгорания исследуемых преподавателей выше среднего. Данные результаты указывают на необходимость разработки программ самопомощи, психологической поддержки преподавателей и коррекции профессионального выгорания. Таким образом своевременная диагностика, позволяющая осуществить эффективную профилактику и коррекцию синдрома профессионального выгорания, не только способствует повышению уровня психологического благополучия педагогов, но и производительности труда. Чем детальнее представления об уровне развития каждого из компонентов профессионального выгорания, тем эффективнее будут меры по его предотвращению и преодолению.
URI: http://hdl.handle.net/20.500.12258/21915
Appears in Collections:Вестник Северо-Кавказского федерального университета

Files in This Item:
There are no files associated with this item.


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.