Please use this identifier to cite or link to this item: https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/9428
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorМутаев, С. С.-А.-
dc.date.accessioned2019-12-17T07:37:55Z-
dc.date.available2019-12-17T07:37:55Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationМутаев С.С.-А. Условия и пути судебно-административных преобразований в регионе Северо-Восточного Кавказа в 60-70-е годы XIX века / С.С.-А. Мутаев // Гуманитарные и юридические исследования.- 2019.- № 1.- С. 143-149ru
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/20.500.12258/9428-
dc.description.abstractСтатья посвящена становлению судебно-административных институтов Российской империи на территории Северо-Восточного Кавказа во второй половине XIX в. после завершения там военных действий. Автор указывает на особенности устройства судебных учреждений и реализации судебной практики, сочетавшие элементы имперского и горского судопроизводства. Это было обусловлено переходным периодом, связанным с инкорпорацией автохтонного населения в социально-политическую систему Российского государства. Для правительства было достаточно признания верховенства монархии как стержня державного мироустройства. Выстраивая административно-судебную систему на Северо-Восточном Кавказе, власти должны были учитывать тот факт, что местные народы не обладали необходимым опытом проживания в условиях господства государства, с его надэтническими и надфамильными ценностями. Адат по-прежнему занимал значительную нишу в горском правосознании. Горские общества не практиковали разделение права на гражданское и уголовное и считали мерилом справедливости возмещение материального ущерба потерпевшей стороны за счёт виновника. Учет местных традиций позволил российской администрации постепенно внедрить имперские политико-правовые институты и связанную с ними практику в повседневную жизнь горцев с наименьшими издержками. Стремясь разделить ответственность за принимаемые решения и таким образом увеличить кредит доверия, кавказская администрация повсеместно включала представителей от местных обществ в судебные и административные структуры. Новая административно-судебная система имела чётко выраженную властную вертикаль, на вершине которой находился начальник Дагестанской области. В его руках были сосредоточены все административные, финансовые, хозяйственные, судебные и военные полномочия. Военное руководство должно было принимать и рассматривать жалобы на решения окружных судов, могло пересмотреть вынесенный приговор и даже передать решение вопроса на рассмотрение командующего войсками области. Исследуемая проблематика остается в определенном смысле актуальной и может служить примером позитивного опыта для административно-правовой деятельности современных властных структур края.ru
dc.language.isoruru
dc.relation.ispartofseriesГуманитарные и юридические исследования 2019. № 1;-
dc.subjectГорские обществаru
dc.subjectРоссийская империяru
dc.subjectСудопроизводствоru
dc.subjectВоенно-народное управлениеru
dc.subjectКавказская администрацияru
dc.subjectТрадицияru
dc.titleУсловия и пути судебно-административных преобразований в регионе Северо-Восточного Кавказа в 60-70-е годы XIX векаru
dc.typeСтатьяru
Appears in Collections:Гуманитарные и юридические исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
143-149.pdf160.29 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.