Please use this identifier to cite or link to this item: https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/9444
Title: "Герои нашего времени" - викторина журнала "Огонек": конструирование образа "нового человека" в 1920-е гг
Authors: Танцевова, А. В.
Keywords: Периодическая печать;Журнал "Огонек";Советская власть;Культурная революция;Пропаганда;Образ "нового человека";Ценности;Репрезентация;Практики конструирования;Викторина
Issue Date: 2019
Citation: Танцевова А.В. "Герои нашего времени" - викторина журнала "Огонек": конструирование образа "нового человека" в 1920-е гг / А.В. Танцевова // Гуманитарные и юридические исследования.- 2019.- № 1.- С. 179-185
Series/Report no.: Гуманитарные и юридические исследования 2019. № 1;
Abstract: В статье рассматриваются практики конструирования образа «нового человека» на страницах массового советского еженедельника «Огонек» в 1920-е гг. Период 1920-х гг современные исследователи называют временем начала советской модернизации, направленной на коренную трансформацию культурного, социального, экономического и институционального пространства общества. Советская власть, вырабатывая новую идеологию, выстраивала новую модель человеческих отношений, пропагандировала новые ценности и модели поведения на страницах периодической печати. Журнал «Огонек» был одним из первых еженедельников, который выработал различные практики репрезентации образа советского человека в печати, отвечавшего требованиям большевистской доктрины. Одной из таких форм представления стала игра-викторина «Герой нашего времени», серии которой выходили в журнале «Огонек» со №2 по №15 за 1929 г. В статье проанализированы двенадцать серий игры - викторины, которые дали возможность рассмотреть процесс формирования и отражения образа «нового человека» в журнале «Огонек» в исследуемый период. Серии игры-викторины представлялись в журнале по средствам различных форм информации: словесной и визуальной и были направлены на формирование новых черт советского человека и транслирование новых ценностей: коллективизм, социальный оптимизм, труд, патриотизм, социалистический интернационализм, атеизм. Они были необходимы для создания нового общества на новой ценностно-смысловой, экономической, политической и духовной основах. Эти ценности, положенные в основу формирования мировоззрения советского человека, являлись важными компонентами идеологии и частью новой системы общественных отношений, отвечавшей политическому запросу власти. Такая пропаганда прививала психологически позитивное отношение к происходившим реформам, способствовала моральному стимулированию трудящихся за ударный труд и образцовый быт, создавало базу для внедрения советских ценностных ориентиров и новой культуры. Все это создавало условия для формирования советской идентичности.
URI: http://hdl.handle.net/20.500.12258/9444
Appears in Collections:Гуманитарные и юридические исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
179-185.pdf172.26 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.