Please use this identifier to cite or link to this item: https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/10033
Title: Нацистская агитация и пропаганда в Веймарской республике
Authors: Рудая, О. И.
Keywords: Веймарская республика;А. Гитлер;Й. Геббельс;НСДАП;Агитация;Пропаганда
Issue Date: 2018
Citation: Рудая О.И. Нацистская агитация и пропаганда в Веймарской республике / О.И. Рудая // Гуманитарные и юридические исследования.- 2018.- № 3.- С. 128-133
Series/Report no.: Гуманитарные и юридические исследования 2018. № 3;
Abstract: В статье анализируются основные методы и принципы организации нацистской агитации и пропаганды в период Веймарской республики. Актуальность данной проблематики обусловлена современными общественно-политическими процессами, связанными с идеологической обработкой электората в ходе избирательной кампании для получения его поддержки на выборах. В годы, предшествовавшие приходу к власти, гитлеровская партия активно занималась вопросами национальной агитации и пропаганды. В своей устной, печатной и практической деятельности нацисты стремились воздействовать на сознание и настроения самых широких слоев немецкого населения и с этой целью применяли специфический и разнообразный набор средств. В борьбе за влияние в массах они использовали социальную и национальную демагогию, провокации и новейшую технику своего времени. Автор отмечает, что нацистская пропаганда была достаточно изобретательной и конъюнктурной. Нацисты искусно использовали сюжеты германской истории, что находило глубокий отклик в сердцах немцев, жаждавших общности со своим национальным наследием и историческим прошлым. Они постоянно апеллировали к вере -единственной субстанции, которая придает смысл человеческой жизни и поддерживает человека в сложных условиях. Пропагандистские методы включали злобную сатиру, концентрацию на отдельном вопросе, выбранном в качестве первостепенного в той или иной социально-политической ситуации, аргументированные обвинения в адрес некомпетентного правительства, поиск и осуждение «врагов» нации. Нацистские идеологи и ораторы, прекрасно владевшие своим голосом, ловко использовали многократные повторы фраз, настойчивые воззвания к идеализму и героизму. Пропаганда рассматривалась как искусство прагматики, как главное средство к достижению политической цели. Однако при этом никогда не переоценивалась её практическая роль и последующее влияние на массы. Автор показывает, что при помощи активного использования средств массовой информации нацистам удалось создать широкую социальную базу своего движения.
URI: http://hdl.handle.net/20.500.12258/10033
Appears in Collections:Гуманитарные и юридические исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
128-133.pdf232.8 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.